Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли-сад № 2 «Барвинок»

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме

2 апреля - Всемирный день распространения информации

о проблеме аутизма.

Нашей целью является распространение информации о признаках и формах детского аутизма. Родители могут ознакомиться с информацией не только о том, как распознать болезнь, но и о том, как вести себя, оказавшись рядом с ребенком больным аутизмом.

С 28 марта по 2 апреля проходит Международная акция «Зажги синим». Почему синий цвет? Да потому что деток, больных аутизмом называют «Детьми дождя».

Ранний детский аутизм – клинический синдром, описанный Л.Каппером еще в 1943 году. Термин аутизм происходит от латинского слова autos  -  "сам" и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

Ранний детский аутизм встречается в 2-4 случаях на 10 000 населения. Причины возникновения аутизма в настоящее время не исследованы. Полностью картина заболевания формируется к 2,5 - 3 годам, но ранние симптомы аутизма можно обнаружить уже в первые месяцы жизни ребенка. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3 -5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития Отмечается, что среди мальчиков аутизм встречается в 4-5 раз чаще, чем среди девочек.

Признаки аутизма у малышей:

1 - излишняя пассивность: не плачет, не двигается, не интересуется окружающим миром;

2 - чрезмерная активность: все время плачет, вертится, нервничает;

3 - отказ от материнского молока;

4 - отсутствие реакции на голоса и на появление родителей;

5 - попытка уклониться от прикосновения родителей;

6 - нежелание устанавливать контакт глаз с родителями;

7 - возможно отставание в развитии;

8 - возможен ускоренный роста окружности головы, черепа.

В более взрослом возрасте можно выделить также следующие симптомы раннего детского аутизма:

1) одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению, потребности в контактах с окружающими;

2) отгороженность от внешнего мира;

3) сопротивление любым переменам обстановки;

4) склонность к повторяющимся действиям, словам;

5) однообразие интересов и пристрастий;

6) слабость эмоциональных реакций на близких, даже на мать (вплоть до полного безразличия);

7) нарушения развития речи (ребенок не говорит, или говорит очень много, но общается с "невидимым собеседником");

8) повышенная тревожность, страхи;

9) плохая реакция на зрительные и слуховые стимулы (в раннем возрасте у таких детей могут подозревать слепоту или глухоту);

10)  наличие ритуалов;

11) наличие сверхпривязанности  к некоторым предметам, нежелание с ними расставаться.

Чтобы наладить с аутичным ребенком контакт, стать ему другом и помощником, необходимо следовать следующим правилам.

Правило 1. Избавьтесь от собственных амбиций в отношении своего ребенка. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты а свои способности.

Правило 2. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка. Признавайте за ребенком право быть таким какой он есть.

Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Результата вообще ждать не стоит. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям.

Правило 4. Глядя на своего ребенка не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он то точно ни в чем не виноват, и что он нуждается в вас и вашей любви к нему

Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

20 марта 2023 в 08:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.